Законом №5091-VІ по стимулированию ИТ-отрасли Украины установлены новые ставки НДС и налога на прибыль.
Мы уже сообщали, что 05 июля 2012г. Верховная Рада Украины приняла Закон № 5091-VІ на основе законопроекта № 9744 о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции с учетом предложений Президента и направила этот закон на подпись Президенту Украины.
2 августа, в официальном издании Верховной рады Голос Украины опубликован закон № 5091-VІ "О внесении изменений в раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции" (законопроект №9744), который подписан В. Януковичем 30 июля 2012г.
Законом №5091-VІ "О внесении изменений в раздел ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции" дополнен раздел ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса положением, согласно которому "Временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года,освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции.
Ранее Президент Украины указывал, что нужно определить термин "программная продукция", Законом №5091-VІ это не устанавливается. Термин "программная продукция" определён законом "Об авторском праве".
Также Законом №5091-VІ с 1 января 2013г. снижается ставка налога на прибыль до 5% для ИТ-компаний, дополнив такой нормой абзац 4 и абзац 5 пункта 10 подраздела 4 Переходных положений НК Украины.
А с момента вступления закона №5091-VІ в силу ставка налога на прибыль до 2013г. для ИТ-компаний устанавливается в 16%.
При этом плательщики налога на прибыль, ИТ- компании должны вести отдельно учет доходов и учет затрат, связаных с получением прибыли.
В этом подпункте 1.5 вводимого п.15 Переходных положений НК определяются виды деятельностия ИТ-компаний.
Критерии, по которым будут отбираться ИТ-компании установлены п.1.4 этого же п.15 Переходных положений.
1.4. Суб’єктом індустрії програмної продукції вважається суб’єкт господарювання, який протягом попередніх чотирьох послідовних звітних (податкових) кварталів сукупно одночасно відповідає таким критеріям:
1) питома вага доходів суб’єкта від здійснення видів економічної діяльності, визначених у підпункті 1.5 цього пункту, становить не менш як 70 відсотків доходів від усіх видів економічної діяльності з реалізації товарів, виконання робіт, надання послуг;
2) первісна вартість основних засобів та/або нематеріальних активів суб’єкта перевищує 50 розмірів мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня звітного (податкового) року;
3) у суб’єкта відсутній податковий борг;
4) щодо суб’єкта судом не прийнято постанови про визнання боржника банкрутом відповідно до Закону України "Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом".
Для новоутворених суб’єктів індустрії програмної продукції, які здійснюють діяльність протягом не менше двох повних звітних (податкових) кварталів до дня подання реєстраційної заяви в порядку, передбаченому підпунктом 1.6 цього пункту, дозволяється при визначенні відповідності такого суб’єкта критеріям, встановленим цим пунктом, застосовувати показники господарської діяльності за період фактичної діяльності суб’єкта та за умови дотримання всіх зазначених критеріїв у фактичній кількості звітних (податкових) кварталів.
Для получения свидетельства о регистрации как субъекта специального режима налогообложения субъект индустрии программной продукции будет представлять в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению регистрационное заявление (п.1.6 Закона).
Вместе с заявлением подается финансовая отчетность и копии первичных документов, подтверждающие указаные виды деятельности.
Налоговая администрация в течение 10 дней осуществляет невыездную проверку поданых документов (ранее в законопроекте №9744 устанавливалась выездная проверка налоговой), а в течение 15 дней с момента получения заявления на применение специального режима налогоообложения должна выдать свидетельство о регистрации такой ИТ-компании, внести её в соответствующий реестр, или мотивированно отказать в регистрации.
Это не лишает права субъекту индустрии программной продукции вновь обратиться с таким заявлением в налоговую администрацию.
Законом №5091-VІ не предоставляется никаких льгот по налогу на доход (бывший подоходный), также не предоставляется льгот по уплате единого социального взноса, что предлагалось законопроектом №9744.
Не предостваляя льготы на уплату единого социального взноса для ИТ-компаний, власть фактически невилирует влияние этого закона №5091-VІ на вывод заработной платы программистов из "тени", которые получают одну из самых высоких зарплат в Украине!
Возможно, презентованная в августе текущего года новая налоговая концепция от власти, где предлагается снизить нагрузку на фонд заработной платы вдвое, изменит ситуацию с "теневой" заработной платой в экономике Украины.
Подготовил Андрей Зацепин. 18.09.2012г.
Подпишись на рассылку "Дневник предпринимателя" от Андрея Зацепина.
Вы будете получать:
- Анализ изменений законодательства в предпринимательской сфере, малом и среднем бизнесе Украины.
- Разъяснения по отчетности, срокам и уплате налогов и сборов.
- Разъяснения положений Налогового кодекса Украины.
- Консультации по коммерческой деятельности, проверкам ГНА и других органов власти. Никакого СПАМ! Рассылка только по теме предпринимательства! Самое важное и актуальное!
При подписке Вы также получите специальный бесплатный бонус - электронную книгу, которая рассказывает о многих способах заработка в сети Интернет.