интернет-журнал Солист.

июль 2013г.

Пользовательского поиска

Главная

Спектакль "Кайдашева семья" в театре имени Франко собирает аншлаги.

Современное общество Украины и Интернет.

Министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева рассказала о проводимых реформах в сфере здравоохранения.

С 15 апреля 2013г. в Украине внесены изменения в правила дорожного движения.

Лауреаты премии им. Т.Шевченко в Украине в 2013г.

Мартовский снегопад 2013г. в Украине и в Киеве.

«Блеск и нищета» наготы звёзд шоу-бизнеса.

Как сделать свою жизнь счастливой?

Поездка в п.г.т. Короп Черниговской области, к реке Десне.

Фото центральной Украины В 2009г. я побывал в центральной Украине, в Черниговской области, на Родине моего отца, деда – п.г.т.Короп. Расположен он в живописном месте, на берегу реки Десны. Рядом с п.г.т. Короп много озёр, хвойных и лиственных лесов.

В моём детстве, когда ещё была жива моя бабушка, мама моего отца, в 70-х – начале 80-х годах прошлого века, в советское время, мы с отцом и сестрой часто ездили летом на месяц, а то и два отдыхать к бабушке. От этих поездок, путешествий у меня осталось много хороших, светлых воспоминаний: об отдыхе у речки, у озера, в лесу, на рыбалке, в походе за грибами, от пахучего бабушкиного клубничного варенья, коровьего молока и её тонких «фирменных» оладушек.

Мы давно не были в тех краях. Мы выросли, у каждого свои заботы, и никак не могли собраться семьёй, чтобы побывать в родных краях отца на черниговщине. Но в 2009г. мы с сестрой, с отцом согласовали свой летний отдых и решили в июле на машине поехать в те края, которые помним с детства. Сестра с мужем давно практикуют «живой туризм». У них есть легковая машина, прицеп «Скиф», палатка на 2-3 человека, небольшая переносная газовая печь, столик и стулья, в общем всё, чтобы независимо отдохнуть неделю-две на природе. Таким образом они уже несколько раз семьей выезжали к Черному морю, один раз даже я с ними ездил на отдых к мысу Тарханкут Черного моря.

Выехали на машине с вечера, чтобы ехать ночью, когда не жарко, а утром уже приехать на место. За рулем был мой зять – Саша. Путь наш лежал от Соледара Донецкой области до п.г.т. Короп Черниговской обл.

Первую остановку сделали у Харькова, к нему доехали быстро, уже по известной дороге. Остановились, чтобы размять ноги, немного перекусить, попить кофе, который взяли с собой в термосе.

Дальше поехали на Суммы. Доехали где-то к 3-м часам ночи, остановились, не въезжая в город Суммы. Вытащили из машины матрасы, заранее приготовленные, и поспали на них у дороги, до половины пятого. Попили чаю и поехали дальше.

Утренние Суммы произвели на меня хорошее впечатление. Широкие улицы, проспекты, свежий, чистый утренний воздух. Когда улицы в городе широкие, то в городе много пространства и света.

По выезду из Сумм нужно было ехать на Конотоп, но мы свернули не на ту дорогу. Заехали в какое-то село Коршове. Въезжаем в село по асфальтированной дороге через поле, а по обочине дороги, в поле – много коршунов. Такая картина: пять утра, безлюдная дорога в село, впереди и сзади взлетают и садятся коршуны.

Мы заехали в это село, проехали пару км по селу, люди только просыпались, быстро поняли, что заехали не туда, развернулись и поехали обратно. Нашли развилку, где мы неправильно повернули и повернули на Конотоп уже правильно.

Надо отметить, что как только въехали в пределы Сумской области, то по обочине дорог, на столбах начали видеть гнезда Аистов и самих Аистов. Это сразу добавило хорошего настроения, ведь в Коропе также гнездится много аистов, это вернуло в память воспоминания из детства.

Когда подъезжаешь к Конотопу, то сразу ощущается «другая Украина», не Донбасс. У дорог появились колодцы, гуси, на велосипедах едут женщины. На въезде в Конотоп остановились у колодца, умылись, сели, позавтракали, поехали дальше. На самом знаке «Конотоп» - аисты свили гнездо.

Первый колодец у дороги на Конотоп

В Конотопе запомнился памятник Трамваю (переходите по ссылке фото-ниже) и знак у дороги "Осторожно - ведьмы". Это прямо по Гоголю. От самого Конотопа до Коропа доехали за 1,5 часа. Дорога была хорошей, не проблемной. По въезду в город сразу заехали к деду на могилу, побывали в доме, где жила бабушка, посмотрели церковь, где нас с сестрой крестили, и поехали на Десну.

Дорожный знак - осторожно ведьмы у Конотопа!

На Десне нашли живописное место на повороте реки, остановились там, разбили лагерь, установили палатку. Это место стало нашей «базой», на которой мы всегда оставляли одного человека.

речка Десна

За неделю у Десны мы объездили наши памятные из детства места у речки, у озера, также привели в порядок могилу моего деда и прабабушки. Мы рыбачили, купались в реке Десне, в близлежащих озёрах – Коноплянка и Коваленчиха.

Наслаждались видом заката Солнца на речке, видом на красивые луга, покрытые высокой травой. Я сделал много красивых запоминающихся мне фото с центральной Украины, фото тех мест, где я проводил свои школьные каникулы. Написал даже стихотворение.

Что хочется отметить? Сам п.г.т. Короп произвел очень приятное впечатление, поселок чистый, ухоженный, люди очень приветливые. Церкви стоят покрашенные, некоторые церкви, старые дома проходят реставрацию. Молокозавод, который делает вкуснейший сыр и масло – работают. Много людей передвигаются на велосипедах. У магазинов, домов есть специально отведённые места для велосипедов. Если в советское время, я видел, что каждый велосипед пристегивали на цепь с замком, то в 2009г. было наоборот, большинство велосипедов стояли у магазинов не пристегнутые.

Утренний Рынок в Коропе – большой, купить можно все продукты, овощи, фрукты, мясо, всё по доступным ценам. Цены не выше, чем в других регионах Украины.

Спросили в гостинице, сколько стоит двухместный номер? Сто-сто двадцать грн на человека в сутки.

Центральная дорога в городе когда-то была выложена из булыжника, сейчас заасфальтирована. Центральный парк, в нем есть своя алея героев, уроженцев Коропа, памятники, музеи – все содержатся местной властью в чистоте и в порядке.

Когда мы ехали домой, то специально заехали в Батурин, чтобы посмотреть казацкую крепость-памятник, которую там построили.

Казацкая крепость в Батурине

В общем, хочется сказать, побывав в Коропе, что Европу не нужно искать где-то за пределами Украины, она в середине, в самой Украине. Езжайте отдыхать в центральную Украину, к реке Десне и Вы не пожалеете о проведённом времени, хорошо проведете свой отпуск.

Андрей Зацепин.
22.07.2013г.

Читайте также.

Праздник Ивана Купала.

Карпатские деревянные церкви и Херсонес Таврический внесли в наследие ЮНЕСКО.

День молодёжи в Киеве.

Вернуться на главную

Украинская Баннерная Сеть

Rambler's Top100

Solist2.com.ua 2009-2013г. Реклама на сайте
© использование и копирование материалов сайта разрешается при наличии прямой ссылки на сайт и указания автора материала.