Интервью Андрея Зацепина с Богданом Дорошенко - художником, актером, автором-испонителем своих песен.
Сегодня гость интернет-журнала «Солист» Богдан Дорошенко.
Человек творческий, многогранный, талантливый, который успел уже себя проявить в различных сферах искусства.
Андрей Зацепин:
Богдан, прежде всего, хочу Вам задать вопрос о Вашей семье, о Ваших родителях. Расскажите читателям журнала «Солист», где Вы родились, в какой семье, кто Ваши родители?
Богдан Дорошенко: Родился я в семье интеллигентных родителей, которые со временем развелись, но мама постаралась дать мне и воспитание, и образование, как музыкальное, так и общее отношение к морали и этике.
С детства я любил рисовать, перерисовывать, смотрел иностранные журналы с комиксами и выдумывал разные сюжеты о роботах, динозаврах, ящерах, драконах, иных цивилизаций и их построениях.
Андрей Зацепин:
Поколение, к которому Вы принадлежите, училось, росло в СССР, (есть даже такая песня – «Рожденный в СССР»), многие служили в армии, на флоте. Кстати, Вы служили в армии, где, в каких войсках?
Богдан Дорошенко: В армии я служил: в стройбате!... Там половина ротного состава было судимых, и я туда попал. Лучше не придумаешь (улыбается).
Андрей Зацепин:
Служба в армии формирует характер молодого парня, делает из него настоящего мужчину, умеющего преодолевать трудности. А что Вам дала служба в армии? Чему научила?
Богдан Дорошенко: Служба в армии меня закалила, научила понимать многие вещи по другому, более реально, тем более я попал в жёсткую дедовщину, конец её разгара. Но всё это лирика.
Я познакомился с разными народами и людьми: чеченцами, белорусами, грузинами, дагестанцами, русскими, украинцами из разных регионов, казахами, узбеки, таджики, туркмены, киргизы. В общем, получил массу переживаний и настроений от общения!
В армии я играл в оркестре на теноре, баритоне, освоил игру на трубе, басу. Также альту, на саксофоне, а главное меня научил играть на гитаре чеченец Шамхан , с которым я выступал на разных фестивалях и концертах. И сейчас гитара для меня, как душевное уравновешивание себя и духовной подпитки извне. Много занимался спортом в армии и главное больше осознал себя, как личность.
Андрей Зацепин:
После службы Вы закончили Киевский техникум лёгкой промышленности по классу: художник-модельер обуви. Такая необычная профессия для парня – модельер обуви! Вам удалось воплотить в жизнь хоть одну свою модель обуви? Подержать в руках пару обуви, сделанную по Вашим эскизам?
Богдан Дорошенко: Да, я закончил техникум по классу художник-модельер обуви в 1991 году, но работать по специальности после окончания так и не довелось, хотя техникум закончил почти на отлично. Я в своей дипломной работе придумал интересную деталь в обуви, которую потом использовал главный модельер фабрики, поставив мне отличную оценку. Что интересно, я потом заглянул в музей этой фабрики и увидел свежие работы фабрики с моей деталью на обуви, изготавливаемой фабрикой! Вот так я впервые познакомился с воровством и присвоением чужого изобретения!
Рисунку учился у Заслуженного скульптора СССР Иваненко В.М. и был его лучшим учеником, как он сам говорил...
Работал в разных структурах, но не забывал о творчестве и часто принимался за чей-то портрет или разрисовку стены, или оформление и реставрацию предметов старины. Не часто, но писал работы в стиле сюрреализма, обнажённых натур, цветы.
Андрей Зацепин: Вы женаты, есть у Вас семья, дети?
Богдан Дорошенко: Я женат, есть у меня сын 11 лет, умный мальчик, знает английский, играет на кларнете, стараюсь передать ему свои знания и опыт. Хочу отдать его на борьбу, хотя сам профессионал по боксу, тренировал много и детей и взрослых.
Андрей Зацепин: Хорошо. Давайте перейдем к Вашему творчеству. Предлагаю начать с Ваших картин.
Я посмотрел фото Ваших картин в Интернет, видеосюжет о Вашей выставке картин в киевской галерее “Wunjo-Art” в апреле 2012 года.
Вы пишите картины маслом по дереву, если я не ошибаюсь. Конечно, сразу бросаются в глаза необычные рамки Ваших картин, Ваша резьба по дереву. Она очень хорошо сочетается с теми картинами, где написаны цветы. Резьба и картины в этом случае дополняют друг друга. Но всё-таки больше хочется поговорить больше о самих Ваших картинах. Кстати, фото этих картин можно увидеть на сайте Яндекс и на Вашей страничке в Фейсбук.
Когда слышишь Ваши пояснения о том, что Вас в написании картин вдохновляет любовь к цветам и к космосу, то понимаешь, откуда появились Ваши картины: «Кайофора», «Караллума», «Мир серопежии», «Фуксия». Поражает просто неземной вид голубой «Хризантемы» и «Голубой розы»! Их можно сравнить с растениями далёкой планеты «Пандоры» из известного фильма «Аватар» Дж. Камерона. По моему мнению, такие картины не стыдно взять космонавтам на борт космического корабля, летящего к другим планетам! (С улыбкой).
Вы специально создаете для этих цветов такой неземной фон, чтобы показать их красоту, уникальность или это Ваши фантазии, образы, от которых Вы не можете уйти? Которые стоят у Вас перед глазами, когда Вы рисуете очередной земной цветок или растение.
Богдан Дорошенко: Спасибо большое, за Вашу оценку моего творчества, сравнивая с такой замечательной работой, как «Аватар», которая мне очень нравится, как художественная работа, и как кинопродукт.
Я всегда стараюсь показать и «посмаковать» цветность, воображение в цвете, доля фантазии всегда присутствует, мне так хочется.
Андрей Зацепин: Во время подготовки к интервью я «погуглил» Интернет на тему современной живописи. Вот что нашёл.
Википедия говорит, что в конце 20-го века появились такие направления в живописи, как массюреализм, искусство взаимоотношений или этика взаимоотношений, где отправной точкой является сфера человеческих взаимоотношений. Выделено отдельно направление молодых британских художников, новой Лейпцигской школы.
Читаю на сайтах, что в 60-70-ее гг. прошлого столетия, как альтернатива модернизму, французскими философами был введен термин «постмодернизм».
«Гуру постмодерна» французский социолог, фотограф и философ Жан Бодрийяр назвал эру постмодернизма гиперреальностью, отметив тем самым утрату в ней чувства реальности.
Его философия стала корнями гиперреализма – нового направления в живописи и скульптуре, появившегося в США в конце 60-х гг. 20 века и основанного на «фотореализации объекта».
Гиперреалистичные картины нелегко отличить от фотографий - именно в этом и заключается их главная особенность. Например, картины с животных художника Колина Богла (Collin Bogle), фотореализм Гленнрэя Тютора, картины канадского художника–гиперреалиста Jason de Graaf.
По моему ощущению, Вы, Богдан, работаете в том же направлении. Ваши картины «Щенок», «Улыбка леопарда», «Амурский тигренок», «Львёнок», «Полевые ромашки» очень натуральны, они требуют от автора большого терпения в работе, я бы сказал даже усидчивости, ну и, конечно, таланта. Я восхищен Вашим мастерством. Честно. Трудно даются такие картины?
Богдан Дорошенко: Я бы сказал по другому - не трудно даются картины, а скорее мне приятно делать такое трудное! Вот. Это разные вещи. Я отдыхаю всегда активно, активный отдых приятнее, чем пассивный, лёжа на диване, не вставая, и растить живот. Это не по мне. Спортивная сноровка всегда, везде - и в картинах, и в резьбе!
Андрей Зацепин: Я вижу в Вашей коллекции работ есть ещё и портреты известных людей.
Среди них есть портреты актрисы Ольги Сумской и певицы Насти Каменских. По моему мнению, портреты получились очень выразительные и интересные.
Портрет Насти Каменских показывает Настю ранимой, чувствительной девушкой, и отличается от того образа, который она несёт со сцены. А вот портрет Ольги Сумской подчеркивает её женскую красоту, передает её светлую, положительную энергию.
Скажите, Богдан, Ольга и Настя позировали Вам для портрета или портреты нарисованы по фотографии этих известных людей?
Богдан Дорошенко: В основном я пишу с фотографий, «звёзды» слишком заняты и недоступны.
Андрей Зацепин: Несколько слов хотелось бы услышать от Вас о Ваших картинах: «И на камнях растут деревья». Мне особенно импонирует картина с вымощенной камнем дорогой к замку. Здесь есть какой-то подтекст? Это дорога к мечте? Я, например, помню мультфильм, который я любил в детстве – «Волшебник изумрудного города», где Эля с собачкой Тотошкой шли по желтой мостовой искать волшебника.
Богдан Дорошенко: Картина «И на камнях растут деревья» родилась, как символ упорства и терпения, когда маленькое деревце вырастает из мощёной дороги, из камней, с трудом. А дорога ведёт к замку, как то, что оно, дерево, преграждает путь к красивому замку, где жили богатые и сытые.
А родилось такое настроение от прекрасного вида, и потом, я написал прототип этого замка Нойшванштайн, который является красивейшим замком Германии и Европы. Скажем: я начал серию работ с названием «И на камнях растут деревья», т.к. есть ещё работа с таким же названием и прекрасным видом вдаль.
Андрей Зацепин: Видите, сколько людей, столько и мнений, я в этой картине увидел сначала дорогу, а потом уже дерево. Важно знать, что хочет сказать этой картиной художник.
А какие Ваши любимые картины?
Богдан Дорошенко: Мои любимые картины те, в которые я больше вложил труда и загадочности.
Андрей Зацепин: Какие картины у Вас сейчас в работе?
Богдан Дорошенко: Сейчас я начал обширно работать и с резьбой, и на заказ, и просто, как удовлетворение воображения, пишу разные работы маслом в основном, цветы, романтические цвета, просторы с подсолнухами и пшеницей.
Андрей Зацепин: Просторы с пшеницей и подсолнухами?! Да, это очень красиво. Такими видами славится Украина. Обещайте, что покажите, когда будут готовы эти картины. (Говорю
с улыбкой).
Богдан Дорошенко: Договорились.
Андрей Зацепин: Хорошо, Богдан, давайте перейдём к другому Вашему творчеству – к музыке.
Вы играете на гитаре, пишите и исполняете свои песни. Я знаю, что Вы закончили музыкальную школу по скрипке и фоно. 2 года играли в оркестре. Перед интервью я познакомился с Вашей музыкой и прослушал несколько Ваших песен в сети Интернет на сайте «Я-звезда». Мне понравились Ваши песни, выделю две из них - «Сон про любовь», «Мы сидели вдвоём», наверно, в них есть что-то личное? Когда в песнях есть личные переживания, то они и звучат всегда по-особенному.
Богдан Дорошенко: Знаете, сочинять песни начал давно, с 89 года, когда пришёл с армии. Было много времени для написания песен, музыки, на которую кладу слова от приходящей музы.
Выступать на сцене начал ещё в 98 году, нашёл аранжировщика, который стал делать аранжировки к моим песням. Пел на разных площадках, в клубах, выступал под гитару, как бард. Жду и сейчас приглашений для выступления со своими песнями, с которыми могу сделать полных два концерта.
Музыки у меня много, на которую можно написать тексты. Но сейчас меня не приглашают, никому не нужна песня под гитару, многим скучно слушать одного человека, хотя у меня очень выразительные песни, целенаправленно выраженные, они никогда не оставляют равнодушных слушателей.
Андрей Зацепин: Музыкальные эксперты называют этот стиль – стилем лёгкой музыки Лаунж. Лаунж охватывает обширный спектр исполнителей различных жанров: от джаза до электронной музыки. Он был очень популярен в 50-60-е годы прошлого 20-го века.
Его яркими представителями были Поль Мориа, американец Генри Манчини. В наше время, украинский исполнитель Кузьма Скрябин несколько своих последних песен исполняет в таком лёгком стиле. Вам нравится именно этот стиль?
Богдан Дорошенко: Мой стиль многие звукорежиссёры и эксперты называют Лаунж, спокойная и осмысленная тема, где очень важное место имеет стиль и гармония, которой я учился у Биттлз, Куин, Кузьмин, Макаревич, Лоза, Филл Коллинз, Дитер Болан, Гладков, классика, и многие современные хиты, которые повлияли на моё мнение в построении музыки, в сольфеджио.
Вы такого никогда не слышали и не представляете, насколько есть красивые гармонически построенные мелодичные законченные сюжеты, из которых составляется произведение, песня! Музыка - это мой конёк, это моя сила в которой я себя чувствую прекрасно!
Андрей Зацепин: Вы пишите самостоятельно тексты к своим песням. Это даётся тяжело Вам?
Знаете, говорят, есть авторы, которые пишут от сердца, от души, а есть авторы, которые пишут – «от головы». Это, когда автор делает песню на определенную заданную ему тему. Как у Вас это происходит?
Богдан Дорошенко: Я всегда жду порыва, от души, а голова работает, как рифмоконструктор, без этого нельзя и невозможно. Сердце подсказывает, голова строит.
Андрей Зацепин: В Ваших текстах Вы говорите о простых человеческих ценностях: о любви, о жизненном пути, о мечте. Как Вы считаете, чтобы в мире было больше доброго и светлого, что нужно делать человечеству? (Как не глобально звучит этот вопрос).
Богдан Дорошенко: Что нужно делать человечеству? Я не могу судить за всех. Но знаю, что людям нужно больше создавать, фантазировать, давать воображению раскрываться и творить новое, пускай сначала не ахти, но потом наращивается опыт, чтобы ты не делал, и работа становиться качественнее, интереснее, многограннее, востребованной и нужной.
Андрей Зацепин: Вы исполняете где-то свои песни, участвовали в конкурсах, кастингах? Сейчас телевидение даёт шанс неизвестным исполнителям выйти на большую аудиторию.
Богдан Дорошенко: Когда-то я был финалистом конкурса песни о городе Трускавец. Сейчас телевидение занято собой и никому нет дела до хорошей музыки и текстов, т.к. у них есть свои композиторы и поэты. Они пишут то, что нужно определённому кругу лиц. Я это понимаю и знаю по живописи и резьбе.
Андрей Зацепин: Хорошо. Перейдем к ещё одной сфере искусства, к кино.
Вы – актер. Вы снимаетесь в фильмах, в рекламе, в реалити-шоу. Я посмотрел список фильмов, в которых Вы снимались, он впечатляет, за 5 лет – участие в 17 фильмах! Среди них есть известные зрителю фильмы:
х/ф (Италия)"Найти Марию", х/ф "Возвращение Мухтара", х/ф "Возвращение Мухтара-2", х/ф "Иллюзия страха", х/ф "Хорошие парни", сериал "По закону", короткометражный фильм "Хай Бог їх розсудить".
Расскажите о своей работе в кино?
Богдан Дорошенко: Да, я актёр кино. В театре не играю, хотя ещё в школе много готовился в театральных кружках для поступления в институт Карпенко-Карого. В кино и рекламе мне пришлось много посниматься, играл разные роли, типаж у меня для ролей: следователи, менты. Играю и бандитов, крепких людей. В кино я себя продаю, как специалиста по единоборствам. Я могу играть очень динамичные роли, т.к. у меня большая школа спорта, бокса, кик-боксинга.
Андрей Зацепин: Кто для Вас кумир актерского мастерства? Есть актёры, игра которых Вас увлекает, вдохновляет?
Богдан Дорошенко: У меня всегда в примере, как мастера актёрского мастерства это артисты советского кино: Гафт, Колягин, Абдулов, Высоцкий, Смоктуновский, Богдан Ступка, Евстигнеев, Тихонов, Янковский, Соломины, и многие другие мастера нашего театра и кино! Из зарубежных я не хочу перечислять, т.к. их много, и там очень много хороших мастеров сцены, это без сомнений!
Андрей Зацепин: Какие роли Вам интересны, какую роль Вы хотели бы сыграть?
Богдан Дорошенко: Мне всегда хотелось сыграть большую роль, где можно подумать, пофантазировать, придумать что-то, подсказать режиссёру свою версию сцены, что я всегда и делал, даже имея небольшие сцены и роли с небольшим текстом.
Андрей Зацепин: Богдан, давайте ещё немного поговорим о повседневной Вашей жизни, это будет интересно нашим читателям.
У Вас есть домашние животные, как их зовут?
Богдан Дорошенко: Животные у нас были всегда, но последние годы мы не берём никого, т.к. с тоской вспоминаем о тех питомцах, которые жили у нас и давно умерли. У нас жил боксёр 14 лет, а кот чёрный жил потом 10 лет. Каждый такой член семьи оставляет след в памяти, кусочек любви. Грустно, когда он умирает.
Андрей Зацепин: Вы любите готовить еду, какие Ваши любимые блюда?
Богдан Дорошенко: Я живу сейчас с мамой, очень люблю, когда она готовит, хотя и сам люблю готовить и достаточно вкусно.
Андрей Зацепин: Я знаю, что Вы занимаетесь восточными единоборствами? Как часто посещаете спортзал?
Богдан Дорошенко: Да, я по сей день занимаюсь, тренируюсь боксом профессиональным, бегаю часто, т.к. основу подвижности и плавности в движении даёт бег! Бокс - это не страшно, это искусство, это школа жизни, как пишется в хороших залах над рингом. По сей день я стою в спаррингах с нашими элитными боксёрами профессионалами, которые потом становятся чемпионами: Копыленко В.(чемпион мира по профессионалам), Русаль В., Вирчис В.
Андрей Зацепин: Как Вы отдыхаете от работы?
Богдан Дорошенко: Всегда стараюсь активно отдыхать. Это спорт, гитара, сочинение музыки, игра в шахматы, судоку, преферанс.
Андрей Зацепин: О чем Вы мечтаете? Какие цели Вы сейчас перед собой ставите на 2013 год?
Богдан Дорошенко: О чём я мечтаю? Я мечтаю показать всему миру те красивые музыкальные произведения, какие есть внутри меня. А, работая художником, я не даю себе «застыть», как автору песен и музыки. Ведь музыка - это язык природы. Понимаете?...
Андрей Зацепин: Да, конечно.
Нельзя обойти стороной и политическую, экономическую ситуацию в Украине. Как Вы считаете, что нужно делать нашей власти, чтобы улучшить благосостояние украинских граждан? Нужно ли Украине сближаться с ЕС? Или Вы не задумываетесь над такими вопросами.
Богдан Дорошенко: Про власть у меня туманные мысли. А если и говорить, то нужно определённо знать, чего хочу я, и чего хотят все. Неужели всем так плохо? Неужели всем хорошо? Неужели те плохие, а те хорошие?? Много неясного и много разговоров на эту тему…
Я не демагог, и больше сторонник творить и молчать, молчание золото, я раньше очень страдал от этого, и не советую заниматься полемикой.
Андрей Зацепин: И на прощание, пожелайте что-то от себя читателям интернет-журнала «Солист».
Богдан Дорошенко: Хочу пожелать: не сидите сиднем, не ждите манны с неба, не ищите где-то там, там далеко, наверное, есть, а вот у нас, наверное, нет! Творите, фантазируйте, придумывайте, пишите, чёркайте, рисуйте, распевайтесь, не стесняйтесь показать, спросить, пропеть, добавить, прорепетировать, не стесняйтесь себя, не бойтесь, не бойтесь выразить и быть белой вороной. Это вас не компрометирует, не сведёт с ума, не опозорит, не разлучит, не заберёт у вас святое, а только даст ещё святости немного, и если больше будете представлять, то и святости у вас будет прибавляться и умножаться. Бог не любит пассивных. Слава Богу.
Андрей Зацепин: Спасибо Вам за хорошее интервью, что нашли для него время.
Сегодня в гостях у журнала «Солист» был художник, автор и исполнитель, актер – Богдан Дорошенко.