27 февраля 2011г. в Лос-Анджелесе состоялась 83-я церемония вручения премии Оскар.
27 февраля 2011г. в Лос-Анджелесе состоялась 83-я церемония вручения премии Оскар.
Лучшим фильмом года Американская киноакадемия признала картину "Король говорит!"- история про монарха-заику Георга VI (Колин Ферт), который больше всего на свете боится речей и микрофонов, и про логопеда-самоучку (Джеффри Раш), который с этими страхами берется справиться.
Фильм Тома Хупера одолел фаворита американских кинокритиков - "Социальную сеть" Дэвида Финчера. Всего картина получила четыре награды - самую главную, за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучший оригинальный сценарий.
Триумфатор недавнего "Золотого глобуса" картина Дэвида Финчера "Социальная сеть" досталось три утешительных "Оскара" - за лучший монтаж, лучший оригинальный саундтрек и лучший адаптированный сценарий: Аарон Соркин базировался на книге Бена Мезрича "Миллиардеры поневоле".
Лучшая мужская роль - Колин Ферт («Король говорит!»).
Колин Ферт, собравший к "Оскару" за роль в картине все возможные награды от награды кинокритиков до "Золотого глобуса", наконец-то стал обладателем долгожданного "Оскара". Год назад актер уже номинировался на премию с работой в картине Тома Форда "Одинокий мужчина", но уступил статуэтку Джеффу Бриджесу.
Оскар за лучшую женскую роль получила Натали Портман, сыграфшая главную роль балерины в фильме «Чёрный лебедь».
В этом фильме, режиссером которого выступил Даррен Аранофски, мы видим, как Портман играет крайне амбициозную балерину, которая была выбрана в качестве звезды новой постановки «Лебединого озера».
Накануне церемонии Натали Портман дала интервью Коулу Хэддон (Cole Haddon), дав несколько интересных ответов.
Коул Хэддон: Наверное, для вас это роль мечты. Нечасто фильмы с такими сложными, насыщенными актерской игрой персонажами в итоге действительно попадают на экран.
Натали Портман: Ну, я занималась танцами в детстве, до 12 лет, и, подобно большинству маленьких девочек, я, можно сказать, идеализировала танец как прекраснейшее из искусств, как самовыражение без слов. Я всегда хотела сделать фильм, связанный с танцами. Поэтому когда у Даррена возникла эта невероятная идея, не только связанная с танцами, но еще и подразумевающая такую по-настоящему сложную героиню, точнее, сразу двух героинь в одной, это было прекрасной возможностью, особенно с Дарреном, режиссером, для которого я бы сделала что угодно. Это было действительно увлекательно.
Коул Хэддон: Итак, это фильм о трансформации, проиллюстрированной с помощью балета «Лебединое озеро». От вас самой также потребовалась физическая трансформация, чтобы подготовить свое тело к роли. Вы можете рассказать о том, как достигли этого?
Натали Портман: Ну, это было серьезной задачей и у меня была совершенно замечательная поддержка. Я имею в виду всех своих учителей, тренеров, хореографа, разумеется, и, в первую очередь, режиссера. Они направляли и поддерживали меня всю дорогу. Но я начала подготовку с моим учителем балета, Мэри Элен Бауэрс (Mary Helen Bowers), за год до съемок, и мы начали с самых основ, но мы занимались по 2 часа в день на протяжении 6 месяцев.
Это было что-то вроде укрепляющей подготовки, чтобы я могла перейти к более сложным вещам и ничего себе не повредить, а потом мы стали заниматься по 5 часов в день вдобавок к плаванию. Я проплывала по миле в день, разминалась, а потом по 3 часа в день брала уроки балета. Потом, за 3 месяца до съемок, мы добавили хореографию. Поэтому мы, наверное, занимались по 8 часов в день, и физическая дисциплина действительно помогла в работе над эмоциональной составляющей образа, потому что так я получила ощущение монашеского образа жизни, жизни балерины, состоящей из сплошных тренировок. Ты не пьешь. Ты не встречаешься с друзьями. Ты мало ешь. Ты постоянно подвергаешь свое тело сильной боли и действительно понимаешь, какому истязанию подвергают себя балерины.
Коул Хэддон: Уже идут разговоры о том, что ваша игра достойна Оскара. Что вы чувствуете, рискуя оказаться в этой шкуре?
Натали Портман: Лучшее, на что ты можешь надеяться, когда делаешь фильм и вкладываешь в него душу, как сделали все мы, это положительная реакция людей, и тот факт, что зрители уходят с просмотра тронутыми, взволнованными, вдохновленными – это невероятно льстит. Так что это огромная честь.
За роли второго плана наградили актеров из фильма "Боец" Дэвида Расселла - Мелиссу Лео и Кристиана Бейла.
Мелисса Лео так расчувствовалась, что даже вставила в официальную речь нецензурное ругательство - то самое, из-за которого для американского проката собирались переозвучивать фильм "Король говорит!". При трансляции, правда, его успели перехватить и заменить звуковым сигналом.
Можно поздравить Кристиана Бейла с премией Оскар, его путь к успеху также был непростым, а его последние актёрские работы были запоминающимися.
В анимации борьба развернулась между "Иллюзионистом" Сильвена Шоме, "Как приручить дракона" Криса Сандерса и Дина Деблуа и "Историей игрушек 3", спродюсированной создателем студии Pixar Джона Лассетера.
"Оскар" за лучшую иностранную картину, на которой в итоге не смог претендовать "Край" Алексея Учителя, получила "Месть" датчанки Сюзанны Бир- та самая история про двух подростков в провинциальном городке, которая ранее удостоилась в иностранной номинации "Золотого глобуса".
Картина "Начало" по числу статуэток сравнялась с фильмом "Король говорит!", однако на долю триллера Кристофера Нолана про взломщика подсознаний с Леонардо Ди Каприо в главной роли пришлись исключительно награды второго плана - за лучшую звукооператорскую и операторскую работу, а также звукомонтаж и визуальные эффекты.
Лучшая песня к фильму - «We Belong Together» («История игрушек. Большой побег»)
Лучшая работа художника-постановщика - «Алиса в Стране чудес».
Лучший дизайн костюмов - «Алиса в Стране чудес».
Лучший грим - «Человек-волк».
Лучший документальный полнометражный фильм - «Внутреннее дело».
Лучший документальный короткометражный фильм - «Теперь знакомы».
Лучший анимационный короткометражный фильм - «Потерянная вещь».
"Оскар" за лучший короткометражный фильм получил молодой режиссер из Бруклина Люк Матени, снявший картину "Бог любви" - историю о страдающем от неразделенного чувства певце, которому достаются дротики в дартс, способные вызывать влюбленность.
Напомним, что в 2010г. на премии Оскар-2010 лучшим фильмом 2009года неожиданно признали фильм- «Повелитель Бури», режиссёр - Кэтрин Бигелоу.
По материалам РИА-новости культуры.
Вернуться на главную
|