В Лос-Анджелесе прошла ежегодная премия вручения Оскар.
8 марта в Лос –Анджелесе прошла ежегодная 82-я церемония вручения премии Оскар американской Киноакадемии.
Главный приз – лучший фильм 2009года неожиданно присудили фильму «Повелитель Бури», режиссёр - Кэтрин Бигелоу.
В этой номинации "лучший фильм" впервые были представлены не пять, а десять картин. Помимо "Аватара" и "Повелителя бури", это "Бесславные ублюдки", "Образование", "Невидимая сторона", "Район №9", "Тужься", "Серьезный человек", "Вверх" и "Мне бы в небо".
Главная борьба за этот приз была между фильмом «Аватар» и «Повелитель Бури». Интрига была в том, эти фильмы сняли бывшие супруги Джеймс Кэмерона и Кэтрин Бигелоу. По результатам голосования победила картина - «Повелитель Бури». Этот фильм победил в шести номинацих этой премии Оскар, а «Аватар» - в трёх.
Кэтрин Бигелоу, автор таких известных зрелищных картин, как «На гребне волны» и «К-19», стала первой женщиной, удостоенной награды Киноакадемии за режиссуру! Кроме этого, «Повелитель Бури» получил «Оскары» за лучший сценарий, монтаж, звуковой монтаж и сведение звука.
Премьера этой картины состоялась почти полтора года назад на фестивале в Венеции, с тех пор ее мало кто видел: фильмы на иракскую тему до сих пор не пользовались зрительской популярностью.
Название этого великолепного военного триллера следовало бы перевести как «Вещи погибшего», ибо Hurt Locker - на военном слэнге это ящик, в который складывают личные вещи погибшего для отправки родственникам. Смерть ходит по пятам героев этого электризующего фильма, поскольку они саперы, проявляющие в Ираке героизм за гранью разумного, находящие истинное "упоение в бою", "животные войны", не мыслящие себя на гражданке. Эта жесткая, гиперреалистическая картина - о том извращенном удовольствии, что испытывают от войны отдельные индивидуумы, находящиеся в постоянном поиске адреналина.
Жесткая военная драма об американских саперах в Ираке, снятая Бигелоу в нарочито документальном стиле за достаточно скромные деньги, показалась академикам значительно интереснее трехмерного фантастического «Аватара» Кэмерона, собравшего на 1 марта с.г. более 2 млрд. долларов в мировом прокате.
Военный фильм Кэтрин Бигелоу оказался более адресным, нащупав «болевую» точку американской общественности, которая серьезно озабочена непрекращающейся войной в Ираке. Которая – если кто-то позабыл – началась семь лет назад под надуманным предлогом поиска оружия массового поражения, позднее так и не обнаруженного. Ввести войска в эту сравнительно небольшую восточную страну оказалось довольно легко, а вот вывести – чрезвычайно трудно. Без потери лица, как говорят японцы.
Не случайно в дни начала авантюры 75-я церемония вручения «Оскаров», состоявшаяся в марте 2003 года, во многом послужила трибуной для антивоенных высказываний со стороны известных кинодеятелей США, чем-то напоминая о негодовании американской общественности в 60-х годах по поводу бессмысленной войны во Вьетнаме.
В «Повелителе бури» действующие лица жертвуют собой на чужой для себя войне ради пусть и абстрактно-далекой, но Родины. В «Аватаре» же главный герой изменяет землянам ради защиты экзотического племени, которому грозит уничтожение, сам становясь в конце концов одним из них.
Эту разницу тоже уловило жюри, отдавшее свое предпочтение более социально направленному фильму.
«Аватару» же по факту досталось всего три статуэтки из девяти - за лучшие декорации, операторскую работу и, само собой, визуальные эффекты (кто, если не он?).
«Оскары» за лучший мультфильм и лучшую музыку достались трехмерной анимационной картине "Вверх" от студии «Пиксар», производительницы таких анимационных хитов, как «Рататуй» и «Валл-И». Главный герой фильма – бездетный старик, вся жизнь которого прошла в мечтах о приключениях в Южной Америке. Обаянию и юмору этого мультфильма действительно совершенно невозможно сопротивляться. Как и его пугающему техническому совершенству: реакции и эмоции персонажей выписаны настолько реалистично, мультипликационные герои настолько сочно и подробно «сыграны» компьютерными художниками, что невольно задумываешься о том, что никакой актер, пожалуй, лучше бы не сыграл.
Знаменитый дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл в третий раз удостоилась «Оскара» за работу в картине «Молодая Виктория» - также весьма предсказуемо.
Не стало большой неожиданностью и то, что блестящий американский актер Джефф Бриджес отвоевал «Оскара» за мужскую роль у Джорджа Клуни, Моргана Фримена и Колина Ферта. Человек, которого знают во всем мире, как Большого Лебовского, слывет одним из самых заслуженных и при этом недооцененных голливудских актеров. За роль ветерана-музыканта в стиле кантри, сыгранную им в картине «Сумасшедшее сердце», Бриджес был номинирован в пятый раз и, наконец, не ушел с пустыми руками. То, что песня из этой картины, тоже потрясла Академию, также не удивительно.
А вот снова сюрпризы: приза в категории «лучший зарубежный фильм» в обход таких каннских тяжеловесов, как «Пророк» и «Белая лента», удостоился неочевидный аргентинский фильм «Секрет ее глаз» (El secreto de sus ojos) Хуана Хосе Компанеллы. Этот великолепно сделанный фильм-расследование - поэтичное, ироничное, нарочито литературное кино, сделанное с умением, свойственным только лучшим американским триллерам 1970-х годов, хотя и нисколько на них не похожее. Латиноамериканское кино сейчас переживает невиданный бум, так что «Оскар», выписанный аргентинской картине кажется символическим жестом.
Неожиданностью стало и награждение Сандры Буллок за роль в картине «Вслепую» (также номинировались Мэрил Стрип и Хелен Миррен за роль Софьи Толстой). До сих пор она считалась коммерческой, комедийной актрисой. Все изменила роль белой женщины, ставшей матерью черному парню. Эта номинация и премия для 46-летней Сандры стала первой! Заслуженная награда - за статуэтку в этой номинации также боролись актрисы Кэри Маллиган ("Образование"), Габури Сидибе ("Тужься"), Мэрил Стрип ("Джули и Джулия") и Хелен Миррен ("Последнее воскресение").
В этом году «Оскар» откровенно вышел за очерченные границы голливудской номенклатуры. Множество статуэток ушло в руки людей, не только никогда не получавших высшую премию Американской киноакадемии, но ни разу даже не номинировавшихся.
Так, награду за лучшую мужскую роль второго плана не мог не получить изумительный австрийский артист Кристоф Вальц – лучшее, что есть в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», где он сыграл обходительнейшего полковника СС Ханса Ланду. Актер, еще недавно прозябавший в немецких телесериалах, в одночасье взлетел на самый верх кинематографической пирамиды - все благодаря уникальному чутью на актеров, свойственному Тарантино. Ближайшими конкурентами Вальца были Мэтт Дэймон (номинировался за «Непокоренного» Клинта Иствуда), Вуди Харрелсон (за роль в отличной военной драме «Посланник») и ветеран Кристофер Пламмер, сыгравший самого Льва Толстого в картине «Последнее воскресение».
За оригинальный сценарий приза тоже удостоился новичок, журналист Марк Боул – толчком к работе над картиной Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» послужила его статья в журнале «Плейбой», посвящанная работе американских саперов в Ираке. Боул обошел в своей номинации таких зубров, как Квентин Тарантино и братья Коэны, представлявшие, кстати сказать, совершенно гениальный фильм «Серьезный человек».
Тоже и с монтажерами «Повелителя бури». И с авторами фильма «Убежище», удостоенного «Оскара» как лучший документальный фильм. Да и с самой Кэтрин Бигелоу!
Наград за лучшие короткие мультфильм и документалку, как и за лучшую игровую короткометражку, удостоились дебютанты в первой своей номинации. Впервые были номинированы и победившие в своей категории гримеры фантастического блокбастера «Звездный путь», и чернокожий автор адаптированного сценария «Драгоценная» («Тужься») Джеффри Флетчер. Певица и телеведущая Мо’Ник, сыгравшая в этом фильме маму страдающей ожирением афро-американской тинэйджеровки, тоже впервые выбилась в номинацию – и сразу же выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана! Даже оператор Мауро Фиоре, получивший за «Аватара», никогда не номинировался на «Оскара» до сего дня.
Платья, которые знаменитые актрисы надевают на церемонию, тут же обсуждаются модными критиками. "Оскар"-2010 - не исключение: смотрим, как звезды выглядели на красной ковровой дорожке?
Самым откровенным нарядом вечера, безусловно, стало платье Хиллари Суонк. Критики выразили мнение, что для церемонии Оскар - это даже слишком окровенный наряд!
Оскар - ежегодная национальная премия Американской академии киноискусства, непосредственно была задумана боссом студии Metro-Goldwyn-Mayer Луисом Б. Майером. Главная кинопремия в США. Церемония вручения Оскаров транслируется в десятках стран в прямом эфире.
Первое вручение премий Оскар состоялось 16 мая 1929 года в отеле Roosevelt в Голливуде. Премия отмечает выдающиеся заслуги и вклад в искусство фильмов, бывших в кинопрокате календарного года вручения премии, согласно правилам в указанных номинациях. В настоящее время премия "Оскар" вручается по 24 основным номинациям. Также "Оскары" вручаются и в 6 специальных номинациях.
Все "золотые рыцари" Американской киноакадемии отлиты на фабрике в Чикаго. Вес статуэтки - около 4 килограммов. В настоящее время изготовление одного Оскара обходится Академии ровно в 602 доллара 51 цент.