В Киеве с успехом прошёл концерт немецкой группы GUANO APES.
15 января в Киеве во дворце культуры НАУ прошёл концерт немецкой группы GUANO APES, который был перенесен в декабре в связи с болезнью вокалистки Сандры Насич.
После встречи Нового года и праздника Рождества Христова публика, соскучившись по масштабным концертам, заполнила дворец культуры НАУ полностью.
Впрочем, было бы глупо преуменьшать значение приезда Guano Apes самого по себе. Команда, реанимированная в прошлом году после четырех лет тишины, до Киева успела дать не более полутора десятка шоу. Иными словами, мы были среди первых, кто увидел своими глазами воскресших героев начала 2000-х. И, как показала встреча, за прошедшее время они не успели обрасти плесенью.
Напомним, что Guano Apes распались в 2005-м году, просуществовав 11 лет и выпустив три студийных альбома, каждый из которых получил как минимум "золотой" сертификат в родной Германии. Распад группы в 2005-м объяснялся усталостью музыкантов друг от друга и кризисом идей. Версия казалась нелепой – последний альбом «Walking on a thin Line» (2003) был до безобразия прекрасен.
После ухода из группы вокалистка Сандра Насич занялась сольной карьерой: ее дебютный альбом "Signal" был презентован публике в 2007-м году. Хрупкая, но сильная девушка Сандра искусно владеет вокалом, ей под силу любые диапазоны голоса: от сопрано до контральто, сочетание тембра женского и мужского вокала. Её голос бросает в приятную дрожь всё тело, их музыка заставляет сердце биться в унисон…
Сольник Сандры «Signal» двухлетней давности был неплох, но разве что на фоне какой-нибудь Леоны Льюис или Сюзанн Бойл. Он изобиловал шаблонами, ему не хватало ни перца, ни соли, с которыми никогда не наблюдалось проблем у Guano Apes. Басист Штефан Уде, гитарист Хеннинг Рюменапп и ударник Деннис Пошватта, между тем, не теряли связи друг с другом, и время от времени намекали Сандре на реюнион. И, как говорил капитан Жеглов гражданке Волокушиной: «Однажды… уговорили».
Сперва о грустном. Киевский сет-лист оказался на несколько песен короче того, с которым «обезьяны» колесили летом-осенью по Европе. Из него пропали свирепые кричалки «Dick» и «Wash it Down», а также ранняя лирика под названием «Never Born». Как и ожидалось, не было программной лучшей баллады «Living in a Lie» - ее они сейчас вообще не поют. Почему – только им и известно. Вообще, если по-честному, претензий к программе хватает: как сюда, скажем, не попали «Mine All Mine» и «Heaven», уму непостижимо.
На этом огорчения, к счастью, исчерпываются. В довольно недурном звуке Guano Apes выглядели, как и полагается им по статусу – полноценными европейскими звездами. Рюменапп штамповал ювелирные риффы, Уде всю дорогу рисовал басовые виньетки, Пошватта норовил разнести установку, потряхивая своей шевелюрой, которая в зависимости от положения превращалась то в копну сена, то в слегка гипертрофированную гитлеровскую челку. Иногда в дело включался сессионный гитарист. Каждая песня в исполнении этого компактного рок-оркестра выглядела как музыкальный блицкриг, в голову лезла старая поговорка о хваленом немецкой качестве. Кульминацией шика стала инструментальная версия «Plastic Mouth», в которой партию сбежавшей за кулисы вокалистки исполнил бас Уде.
Сандра отлично вписывалась в этот маскулинный апофеоз – со своими узкими джинсами, футболкой на выпуск, кедами (кроссовками?) и замашками мелкого хулигана. Подаренные букеты принимала небрежно, разыгрывая роль дрянной девчонки, чуждой сентиментальностей (хотя после концерта собрала все цветы и унесла их с собой). Напропалую шутила, заставив, к примеру, всех на минуту поверить в то, что Пошватта в день концерта был именинником («А я думал, у него день рождения в июле!» - опешил Рюменапп. «Какая к черту разница, январь или июль?» - парировала Сандра).
Зрители не поленились подготовиться к приезду любимой группы и, старательно выучив тексты, подпевали Сандре. Войдя в кураж, они начали раздеваться и бросать свои футболки на сцену. Музыкантов это никак не смутило, хоть иногда казалось, что одних из таких "мячиков" может угодить кому-то из них в лицо. Они наоборот потешались над этим, примеряя одежду на себя и размахивая ею над головами. "Ду ю лайк ит", - спрашивали они?
Органичные артистические трюки с лихвой компенсировали недочеты пения – в конце концов, это было живое шоу, а не публичное прослушивание компакт-диска.
К середине концерта над залом повис невидимый эйфорический шар. Немцы чувствовали, что все идет лучше, чем они предполагали, и, кажется, совершенно искренне выражали изумление по поводу такого приема. Рюменапп не выдержал и выдал: «Мне кажется, было большой ошибкой то, что мы не приезжали в Киев раньше». Сандра как ребенок радовалась царившему в партере безумию и на одной из песен отдала микрофон в зал, а сама улеглась на один из комбиков, выражая крайнюю степень довольства происходящим. Под занавес украинский флаг, висевший полтора часа рядом с барабанами, окажется на ее плечах.
Радости узнавания старых песен сопутствовало осторожное знакомство с двумя новыми. Guano Apes давно не скрывают, что новый альбом не за горами и понемногу готовят почву для его появления. «Hives Song» и «All I Wanna Do» произвели путаное впечатление: с одной стороны, в них прорва энергии, с другой, эти диско-панковые опусы с элементами кривляния больше к лицу каким-нибудь The Ting Tings. Все-таки Guano Apes всегда производили впечатление чего-то более зрелого, чем стандартное инди-роковое бряцание, мало кто, как они, умеет столь же драматично сочетать агрессию и лирику. Основных вариантов дальнейшего развития событий видится два: либо будущий диск станет банальной попыткой попасть в ведущий рок-тренд десятилетия, либо две вышеупомянутых песни станут сигнальными номерами, которые должны привлечь внимание как можно более широкой публики ко всему остальному.
Перед бисом, как и полагается, была исполнена «Big in Japan». А перед самым последним десертом Сандра начала картинно опрашивать зал на предмет, чего тот еще хочет услышать. В ответ понесся хаотический поток заказов, но даже глухой мог бы понять, что в этой какофонии преобладает название «Lords of the Bords». Сандра на несколько секунд сделала вид, что не может расслышать, что требуют больше всего, а потом грянули первые аккорды сноуборд-гимна. Его ей петь почти не пришлось – зал и сам неплохо справился. И это было прекрасно.
И тут покатила новая волна заряда. Ввысь вздымались руки, майки и чьи-то костыли. Музыканты подпрыгивали на колонках, упражнялись в стэйдж дайвинге (ныряли со сцены в зал), Сандра прикасалась к рукам зрителей, принимала букеты роз, а в завершение выступления сняла с колонки украинский флаг и замотала себе на шею вместо шарфа. За что зрители опять-таки наградили её новым порывом восторга. Музыканты отдали своё пиво зрителям в знак сувенира, видимо, и откланявшись удалились…
В общем, фанаты были на все 100% довольны, за что спасибо организаторам - компании Global Promotions. Правда, такой концерт стоило бы организовать во Дворце Украина, поскольку зал НАУ не очень приспособлен к мероприятиям такого масштаба. Было заметно, что количество публики переваливает допустимую наполняемость зала, в гардеробе даже закончились вешалки. Некоторым низкорослым молодым людям то и дело доводилось подпрыгивать, чтобы хотя бы на секунду увидеть сцену за спинами толпы. Сервис оставляет желать лучшего… И звучание тоже…
Сет-лист концерта:
1. You can't stop me
2. Money and Milk
3. Quietly
4. Open Your Eyes
5. No Speech
6. Pretty in Scarlet
7. Hives Song
8. Scratch the Pitch
9. Plastic Mouth (instrumental)
10. Underwear
11. Sorry
12. Break the line
13. Sing that song
14. Big in Japan
15. All I Wanna Do
16. Lords of the Boards.
Андрей Ушаков
по материалам http://music.com.ua
|