Общественные организации г.Лисичанска требуют пересмотра Решения о повышении тарифа автоперевозок.
В г. Лисичанске Луганской области общественные организации города и активные граждане города протестуют против необоснованного тарифа на проезд в автотраспорте, маршрутном такси. Цена проезда повышена с 20 марта 2015г. до 4-5 грн с пассажира.
Перевозками в городе Лисичанске занимается несколько предприятий. По наиболее загруженным маршрутам работает транспорт ЧП «Люксавто – СДК».
Предистория.
С развитием предпринимательства в Украине, введением единого налога в 1998г. перевозкой граждан в г. Лисичанске занялись частные предприниматели, имеющие соответствующий автотранспорт. При исполнительной власти города проходили конкурсы на разных маршрутах автотранспорта города для частных предпринимателей. Победители осуществляли перевозку граждан.
Бизнес городского автотранспорта оказался прибыльным для предпринимателей. Конкуренция перевозчиков стала достаточно большой. В связи с этим улучшились предложения по самому автотранспорту, за 15 лет маршрутки города стали более комфортными для пассажиров.
С приходом к власти в Украине команды В. Януковича и партии регионов, а также и с очередной сменой местной власти в Лисичанске, было принято решение не продливать лицензии многим частным предпринимателям, занимающихся городскими перевозками. Им предложили войти в состав образованного ЧП «Люксавто – СДК», которое будет заниматься автоперевозками в городе Лисичанске.
В конце февраля нынешнего года в маршрутных такси города Лисичанска появились объявления, что со 2 марта тариф с 3,5 грн повышается до 5 грн, а с 2,5 грн – до 4 грн. Объяснялось это подорожание увеличением стоимости ГСМ и других затрат на перевозку пассажиров. Действительно, в связи со скачком курса доллара, стоимость топлива подорожала. Но активисты общественных организаций города решили проверить расчет тарифа стоимости проезда, законность принятого решения по увеличению цены проезда.
Оказалось, дирекция ЧП «Люксавто – СДК» г.Лисичанска самовольно решила увеличить стоимость проезда, не согласовав данное решение с местными органами власти.
В апреле прошлого 2014г. дирекция ЧП «Люксавто – СДК» уже принимало такое же решение о повышении стоимости проезда с 2,5 грн до 3,5 грн. Тогда тариф местная власть утвердила уже постфактум, после его повышения перевозчиками, не проверяя его должным образом.
Местной власти г.Лисичанска в апреле 2014г. видно было не до того, не до тарифов. Только-только зарождалось сепаратистское движение на востоке Украины, которое поддерживалось многими чиновниками местной власти.
В нынешнем же году активисты г. Лисичанска подняли вопрос необоснованного повышения тарифа со 2 марта 2015г., потребовали от местной власти отменить повышение цен со 2 марта, создать рабочую группу, включить в неё представителей общественных организаций г. Лисичанска, а перевозчикам – предоставить обоснованный Расчет тарифа на проезд.
С 4 марта перевозчики вернули прошлую цену на проезд 2,5-3,5 грн, до согласования новой цены. Это была первая победа в соблюдении законности по осуществлении перевозок общественности г. Лисичанска.
Сделав анализ предоставленных расчетов, активисты г. Лисичанска, среди которых есть и экономисты, и юристы, и бухгалтера, пришли к выводу, что при расчете тарифа используются явно неверные цифры, или явно завышенные затраты.
Так, например, на цену тарифа значительно влияет объем перевозок пассажиров. При его определении используется коэффициент использования вместимости (y – смотрите расчет), его ставят равным - 0,6! Это коэффициент наполняемости маршрутного такси. Так вот, активисты обратили внимание перевозчиков и чиновников местной власти, что маршрутки никогда не ходят полупустыми. Даже, если она отходит от остановки не заполненной, то затем заполняется на маршруте. Здесь должен быть, как минимум, использоваться коэффициент - 1 (еденица).
В Расчетах тарифа, предоставленных перевозчиком, есть годовые затраты около 200 тыс. грн на приобретение билетов и билетно-учетной документации. Население же города знает, что билеты в автобусах и маршрутках частных предприятий не выдаются. Это дает основание считать о необоснованности затрат в Расчете тарифа, а также о бесконтрольной наличке, которая оборачивается в этой сфере бизнеса. Так называемый «черный нал».
Активисты города Лисичанска предлагают поставить на конечных автобусных остановках маршрутов автоматы по продаже билетов. Тогда вся выручка от проезда будет идти в кассу предприятия, на налоги, на легальную зарплату водителям, на обустройство автопарка, дорог. Ввести проездные билеты для каждодневных поездок в городе.
В предоставленном Расчете от перевозчика также есть цифры затрат, которые нужно проверить: затраты на управление предприятием, затраты на содержание территории, затраты на годовой инструмент, на приобретение топлива и аккумуляторов. Цифры явно завышены.
Если учесть все указанные недостатки Расчете, сделать мониторинг маршрутов, пересчитать затраты, снизить рентабельность до 10%, то стоимость тарифа проезда может даже уменьшиться, быть меньше 3,5 грн.
Все эти вопросы были заданы руководителям предприятий перевозчиков на совещании общественности, исполкома и перевозчиков г.Лисичанска. Вот видео этой встречи.
Тем не менее, после проведенного совещания, местная власть г. Лисичанска, не учитывая интересы граждан, не учитывая на указанные недостатки при Расчете тарифа проезда, приняла Решение от 17 марта о повышении проезда до стоимости, предложенной перевозчиком, до 4 – 5 грн. С 20 марта перевозчики вновь повысили стоимость проезда до этого уровня.
Конечно, с этим не согласны общественные организации и население г. Лисичанска. Они заявляют, что будут бороться о пересмотре этого Решения исполкома г. Лисичанска.