Приключение Ники и её друзей. Повесть. А. Зацепин.
Часть 1.
Глава 6. Ника и Василиса.
Как в семью попала кошка – Василиса, отдельная история...
Четыре года назад, когда только открывали магазин, к магазину прибился обычный, серенький, полосатый котёнок, которому было всего месяца – два. Мордочка была у него симпатичной, глаза – умные, понимающие, шерсть короткой и мягкой. Оля и Сергей его оставили, подкормили, днём он лежал на стуле в торговом зале магазина, а на ночь его запирали на складе, где хранились пустые ящики, инвентарь.
Котёнок был аккуратный, в туалет ходил на улицу, в магазине, куда нельзя было -не лез. Назвали его Васькой. Несколько раз он болел, Оля по совету ветеринара покупала ему таблетки, ухаживала за ним. За лето к нему привыкли, но осенью он вдруг куда-то исчез и больше не приходил. Думали, что его кто-то украл.
Через три года, так же осенью, к магазину пришёл взрослый кот – такой же серой масти как Васька, и очень на него похожий. На Ваську он отзывался, тёрся об Олины ноги, ходил по магазину так, как будто всё ему знакомо, и Оля с Сергеем решили, что это вернулся тот же кот. Утром он приходил к открытию магазина, а на ночь его выносили на улицу. Зимой, когда был мороз и холодно, он ночевал в люке теплотрассы, которая проходила рядом с магазином.
В начале весны, в один из дней, Оля заметила на складе погрызанный по углам пустой ящик, как будто мышами. Решили оставить на складе на ночь кота Ваську. Когда утром открыли склад, Васька вышел, уставший, припадая на переднюю лапу.
Оля взяла его на руки, осмотрела лапу, увидела, что она - припухла на изгибе.
Оля погладила Ваську, жалея его, поставила на пол. Тот медленно и осторожно пошёл к выходу на улицу. Видно ночью Васька с кем- то, кто покрупнее мыши, «воевал» на складе.
Особых следов, какой- то борьбы на складе не было. Оля решила осмотреть пустые ящики от печенья, которые стояли на стеллажах, и в одном из них обнаружила большую удушенную крысу.
Этот ящик был накрыт другим – меньшим, видно Васька решил спрятать свою добычу подальше, чтобы вернуться за ней потом.
Крысу вместе с ящиком вынесли на мусор.
Васькин авторитет в магазине сразу сильно вырос. Поймать и победить в борьбе такую большую крысу сможет не каждый кот!
Оля открыла большую рыбную консерву, позвала Ваську и высыпала ему её в миску в виде приза за пойманную крысу. Тот с удовольствием всё съел, затем поел хлеба, которым Оля вымокала консерву, и лёг довольный и удовлетворённый на своём любимом стуле, вылизывая ранку на передней лапе.
Так Васька окончательно утвердился в магазине. Оля и Сергей тоже к нему очень привязались и полюбили его.
Когда весна вошла в полную силу, Васька стал пропадать где-то надолго - загулял. Появлялся утром и вечером, кушал и убегал опять на улицу. Бывало даже не приходил по несколько дней.
Когда однажды утром вернулся из последнего "загула", выглядел похудевшим, истощённым, уставшим. Поел и проспал в магазине целый день.
Периодически к магазину подходили и другие коты, но Васька чётко охранял свою территорию и никого не пускал. Несколько котят, видно подброшенных к магазину, Оля пристроила к кому – то из покупателей.
В середине мая у магазина появилась сиамская кошка, с короткой и густой шерстью кофейного цвета, тёмно коричневыми ушками, и вытянутой мордочкой. У неё был большой, выпуклый живот, видно кошка должна была скоро родить котят.
Оля её покормила у входа в магазин, она быстро всё съела и ушла. На следующий день кошка уже сама зашла в магазин, с опаской посматривая по сторонам. Васька вскочил со своего стула, подбежал к кошке, громко замяукал, выгнулся и распушил шерсть. Кошка тоже выгнулась дугой, что-то мяукнула в ответ. Они обнюхались носиками и Васька отошёл в сторону, уступая ей дорогу. Видно понял он, что у кошки будут котята, и не стал её выгонять.
Теперь утром к открытию магазина они приходили вдвоём, а вечером их выносили на ночь, на улицу.
Кошку стали называть Марусей за её своенравность и характер. Чем ближе было время ей рожать котят, тем больше и больше она притесняла Ваську в магазине – спала на его стуле, ела его еду, шипела на него по-кошачьи. Васька стал больше времени проводить на улице, спал под цветами на клумбе, ходил с обиженным видом по магазину, видно потому что в магазине появился ещё кто-то кроме него, а может, следуя своим природным инстинктам и освобождая место под будущее потомство.
В один из дней Сергей увидел как Васька медленно и, не оглядываясь, переходил дорогу у магазина и, едущая по дороге машина едва его не сбила, водитель еле успел отвернуть.
И вот однажды, в субботу, около 12-ти, когда Сергей был дома, ему позвонила Оля и взволнованным голосом сообщила, что Ваську только что перед магазином насмерть сбила машина, и он лежит в луже крови на дороге.
У Сергея дрогнуло от боли сердце, он не мог в это поверить, он несколько раз переспрашивал Олю – это точно Васька? Как это случилось? Оля лишь плакала в трубку и просила его быстрее прийти и убрать Ваську с дороги, чтобы его не раздавили ещё и другие машины.
К магазину Сергей бежал, не чуя под собой ног. У входа его уже ждала Оля, она показала рукой на дорогу, туда,где лежал Васька. Когда Сергей к нему подошёл, то не смог сдержать слёз. Васька – это был точно он, лежал в неестественной позе на дороге, с разбитой головой и в луже собственной крови.
Ещё недавно Сергей держал его на руках, гладил, ласкал и разговаривал с ним, а теперь кот лежал... недвижимый на дороге. В груди Сергея было такое чувство, как будто только что потерял своего родного ребёнка.
Сергей пошёл в магазин, не говоря никому ни слова взял пустой картонный ящик из - под печенья, вернулся к Ваське, аккуратно положил его в ящик и перенёс к магазину. Поставил коробок у торца магазина, рядом с кустарником, подальше от посторонних глаз.
Сердце от боли разрывалось на части. Он присел к Ваське, погладил его, что-то ему говоря, как будто живому, а мужские слёзы скупо бежали из его глаз по щекам, капая на руки...
Подошла Оля, тоже в слезах, они обнялись и склонились над Васькой, переживая вместе эту трагедию.
Минут через десять, немного успокоившись, решили похоронить Ваську в кустарнике, рядом с магазином. Сергей вырыл лопатой небольшую, но глубокую яму, Оля принесла старое покрывало с кресла, где он любил лежать, они завернули его в это покрывало, положили в яму, и Сергей засыпал его землёй. Они ещё немного постояли над ним, мысленно прощаясь с Васькой, и думая над его трагичной, кошачьей судьбой…
Через полмесяца Маруська родила троих котят. Рожала она в магазине, на складе, где накануне вечером её оставили. Она, видимо чувствуя приближение родов, не захотела вечером выходить с магазина, и её закрыли на складе среди пустых ящиков.
Утром, когда продавец открыла склад, Маруська не вышла. Когда пришла Оля и позвала Маруську, та отозвалась в дальнем углу склада. Оля хотела подойти ближе, чтобы посмотреть, где она, но Маруська выскочила навстречу, шипя и оскаливая зубы, не подпуская Олю.
Оля удивилась, почему кошка так агрессивно себя ведёт, но увидев, что живот у неё спал, поняла, что кошка родила ночью котят и теперь их защищает, чтобы их у неё не отобрали.Видно был у этой кошки свой негативный опыт, когда у неё отбирали котят.
Оля принесла и поставила ей под двери мисочку с водой и едой, и прикрыла дверь на склад.
На протяжении целой недели Маруська не выходила со склада, и никого к себе не подпускала. Как только кто-то заходил на склад, она подбегала, выгибалась дугой, прижимала уши к голове, шипела и оскаливала зубы, защищая котят.
Через неделю, когда котята немного подросли, она стала выходить на улицу и Оля, подгадав момент, подсмотрела, что котят трое: двое чёрненьких и один светлый. Ещё неделю Маруська их прятала и перепрятывала на складе между ящиками и успокоилась, только когда поняла, что им ничего не угрожает. Ей поставили на пол большой картонный ящик, куда она перенесла котят, там она с ними спала, обнимая их четырьмя лапами, игралась, а ещё кормила их – своим молоком.
Наблюдать, как котята росли и, как за ними ухаживала мама – кошка, было одно удовольствие. Кошка кормила их несколько раз на день своим молоком, вылизывала их с ног до головы, воспитывала. Как только у котят открылись глазки, они стали выползать из ящика и залезать назад на ещё не окрепших лапах, играть друг с другом и кошкой - мамой. Когда нужно было их покормить, Маруська созывала их, громко мурлыкая что-то на своём кошачьем языке.
Она уже разрешала смотреть на котят Оле или Сергею, брать их на руки, гладить, но наблюдала за этим, как строгая мама, которая переживает, чтобы её детей не обидели. Если Маруське давали колбасы или рыбы она несла их своим котятам, клала перед каждым котёнком по кусочку, а сама не ела. Такая заботливая была эта мама – кошка.
Когда Маруська поняла, что котятам нужно увидеть мир, в котором они родились, она вынесла их, каждого по отдельности, в торговый зал, прямо под прилавок, к ногам продавца и стала там с ними играть. Котята смешно прыгали друг на друга, забавляясь, залезали на кошку – маму, падали, заползали под витрину, путались под ногами продавца, поэтому Таня через некоторое время отнесла их назад на склад и закрыла.
Чёрненькие котята были кошечки, а светленький – котёнок.
Этот светлый котёнок был у Маруськи её любимцем. Если она видела опасность или угрозу для котят, она его прятала, переносила в зубах на новое место - всегда первым. Получился он крупным, толстеньким, светло- пепельного цвета, на лапах просматривалась серые полосы, почти как у маленького тигрёнка. Прозвали его Оля и Сергей – Толстым, так как он был самым крупным, в честь одноимённого героя из сериала «День рожденье буржуя».
Кошечки были с чёрной, короткой шерстью, у одной на шейке было белое пятнышко. Назвали их: Лизой и Василисой.
Ту, у которой было на шейке белое пятнышко, назвали Василисой - в честь погибшего кота Васьки. Она с виду была самой смелой, общительной и самостоятельной из этого потомства котят.
Когда к осени котятам исполнилось два месяца, они уже бегали по всему магазину, не слушаясь маму, поэтому нужно было их срочно кому-то отдавать.
Толстого отдали, выбрав добрых и хороших людей из покупателей в магазине, Лизку - Таня отвезла своим родителям в деревню, а Василису на семейном совете решили оставить себе. Оля и Сергей уже присмотрели, и решили продать квартиру и купить себе в этом районе дом. А как же в доме без кошки?
Но пока Василису нужно было забирать в однокомнатную квартиру, где уже жила Ника. Она получалась старше Василисы на 3-4 месяца и конечно же не любила кошек и котов. Но выхода не было, Оля и Сергей решили рискнуть и принести Василису в квартиру. Люди из своего опыта говорили, что кошка может подружиться с собакой, если разность в возрасте не сильно большая.
В один из дней, в обед, Оля, справившись со своими делами в магазине, собралась домой и взяла с собой Василису, оттягивать момент знакомства с Никой было дальше некуда. Когда она занесла её в квартиру и отпустила в комнате на пол, Ника с лаем набросилась на Василису.
- Как это кошка посмела появиться на её территории?
Василиса, испугавшись и распушив шерсть и хвост, запрыгнула на спинку дивана, на безопасное расстояние от Ники, и забилась в угол комнаты, заняв оборону, ведь она была ещё совсем маленькой кошечкой. Оля пыталась успокоить Нику, придерживая её за ошейник. Она рассказывала ей, что это Василиса, что она будет жить с ними, что она хорошая, но всё было напрасно. Как только она отпускала Нику, та с лаем набрасывалась на Василису.
Когда около шести вечера пришёл с работы Сергей, он увидел такую картину - Василиса сидела в углу комнаты на спинке дивана, а Ника, сидя, сторожила её на диване.
- Я не могу Нику успокоить,- сказала Оля Сергею,- она всё время лает и лает на Василису, а та не знает, куда ей деться, бегает из угла в угол и по шкафам.
Сергей подошёл к Василисе, взял её на руки, погладил.
Ника от ревности и досады залаяла на них ещё громче, спрыгнув с дивана.
Василиса, сильно от этого испугавшись, быстро взобралась по руке к Сергею на шею, расцарапав ему руку и шею.
И тут Сергей не выдержал, он громко и твёрдо приказал Нике: «Перестань!»
Та от неожиданности чуть не уписалась, отскочила и замолчала.
Василиса, почувствовав защиту от Сергея и слабину Ники, спрыгнула на пол, распушила хвост и шерсть, и стала медленно по - кошачьи наступать на Нику. Видно дала знать себя сиамская порода матери-кошки. Ника от такого поворота событий жалобно заскулила, не зная, что же ей делать, и - отступила.
Сергей подхватил Василису на руки, уже спасая Нику, и сел на диван, успокаивая теперь уже Василису. Так Ника примирилась с появлением Василисы в квартире.
На ночь их ещё несколько дней вместе запирали на кухне: Василиса спала на табуретке, а Ника на своём коврике у двери. Через неделю они уже вместе игрались в квартире, подружились и даже вылизывали друг-другу шерсть, сидя на диване по вечерам.
Продолжение следует...
© Андрей Зацепин 2008г.
Вернуться на главную
|