интернет-журнал Солист

Solist

интернет - журнал
сентябрь 2010г.

Пользовательского поиска

Правительство Украины внесло проект Налогового Кодекса Украины в парламент. Текст опубликован.

21 сентября 2010г Кабинет Министров Украины передал в Верховну Раду доработанный проект Налогового Кодекса Украины.

17 сентября на расширенном заседании Кабинета Министров Украины провели слушания по доработанному Налоговому Кодексу, где все присутствующие могли высказать свои замечания к подготовленному Кодексу, в том числе и оппозиция.

Премьер-министр Николай Азаров На заседании Премьер-министр Николай Азаров сказал:

"Зачем нам так нужен Налоговый кодекс?

Можно было оставить все как есть , и продолжать существовать в системе координат, не отвечает потребностям развития экономики? Если можно , тогда надо заявить, которые мы отказываемся от развития Украины и превращаемся в страну третьего мира мы отказываемся от цели достичь уровня жизни развитых стран, который возможен лишь при счет коренной модернизации отечественного экономики.

С сегодняшней экономики мы больше ничего уже не вытесним . Производительность труда в Украине приблизительно в три раза меньше, чем в Польше , Турции , Эстонии , Литве или Чили. Энергоемкость экономики Украины превышает показатель Турции в 3,3 раза , Германии - примерно в 3 раза , Польши - в 2,3 реза , Китая и Южной Кореи - в 2 раза. Это очень существенный разрыв, который значительно ослабляет конкурентоспособность украинских товаров по сравнению с иностранными. Даже на нашем внутреннем рынке.

Кроме того , чрезмерная энергоемкость - это серьезная угроза экологии. Уровень выбросов СО2 в нашей стране почти в 2 раза превышает мировой показатель , а это недопустимый риск для здоровья наших граждан , наших детей.

Украина утратила позиции не только в высокотехнологичных отраслях. Отечественной легкой промышленности практически не осталось. Сегодня мы производим меньше 2 кв. м ткани на одного человека в год. Для сравнения: Россия в 10 раз больше - 21 кв. м, Беларусь - почти 40 кв. м. Если Беларусь производит по 5 трикотажных изделий на человека в год, Молдова - почти 6 , то Украина - только 0,4 изделиями на одного человека.

Почему так произошло? Потому что отечественная налоговая и таможенная системы не защищают отечественного производителя, а , наоборот , подавляют его. И от нашей способности изменить это состояние дел зависит будущее государства.

Украина несколько раз стояла на пороге системных реформ в налоговой сфере. Напомню , что работа над Налоговым кодексом началась более 10 лет назад. Но по разным причинам за все эти годы он так и не удалось принять. Главным препятствием все время была политическая нестабильность, неспособность властей взять на себя политические риски. Всегда оглядывались ли на выборы , то из политической целесообразности. Никто не имел мужества взять на себя ответственность за модернизацию налоговой системы.

Наше Правительство берет на себя ответственность за все риски и последствия этой налоговой реформы.

Обязанность власти - создавать условия для развития бизнеса и на их основе повышать благосостояние граждан. Абсолютно все страны, которые стали успешными в новейшей истории и дали своим гражданам высокий уровень жизни, начинали с создания налоговой системы, которая стимулирует ускоренное развитие экономики.

Проект Налогового кодекса, разработанный нашим Правительством , обсужден с общественностью , участниками рынка и экспертами , доработанный с учетом их замечаний и предложений , базируется на простых и прозрачных принципах:

- упрощение налоговой системы,

- уменьшение фискальной нагрузки на налогоплательщиков ,

- стимулирование восстановления, модернизации основных фондов , инновационно- инвестиционного развития,

- создание одинаковых условий для всех участников рынка и равноправных отношений между хозяйствующими субъектами и государством.

Налоговый кодекс широко открывает бизнеса двери в беспрепятственной реализации своего потенциала, здоровой конкуренции.

Именно такие шаги позволят получить ресурс для улучшения благосостояния граждан. Скажу лишь, что за счет налоговой реформы мы рассчитываем в течение следующих 2 лет в 1,5 раза увеличить зарплату бюджетникам.

Почему я повторяю , что предложенный на рассмотрение правительства проект Налогового кодекса создаст привлекательные в Европе условия для ведения бизнеса?

Во-первых, мы качественно повышаем уровень экономической свободы, демонтируем модель администрирования , которая вызвала бесконечные сетования : обременительную , недружелюбное к плательщикам , питательную для коррупции.

Зато в Украине будет внедрен принцип правомерности решений налогоплательщика, определен исчерпывающий перечень полномочий налоговых органов, не может быть расширен , введены рискоориентированного систему налогового контроля, по которой количество проверок уменьшится до минимума, а плательщиков с безупречной налоговой историей вообще не проверять. Расширены права налогоплательщиков на обжалование , уменьшено срок рассмотрения апелляции плательщиков т.д. Таким образом , встреча с налоговым инспектором станет не правилом , как сейчас, а, скорее исключением.

Во-вторых , мы существенно сокращаем количество налогов и сборов , администрирование которых только отбирало время и ресурсы как у плательщиков , так и у налоговиков . Также это сокращение ориентированное на дополнительное стимулирование малого бизнеса. Например , отменяется рыночный сбор, сбор на выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, сбор за право использования местной символики.

В-третьих , мы революционно понижаем ставки основных налогов до уровня, объективно является самым низким в Европе. Уже в следующем году налог на прибыль уменьшится сразу на 6 %: с 25 до 19. А в 2016 году ставка налога на прибыль составит 16%. Кроме того, налог на прибыль становится рычагом для активизации деловой активности малого бизнеса, приоритетных отраслей и стимулом для открытия бизнеса. Так, только образованное предприятие и предприятие с оборотом до 3 млн. грн. облагаются налогом по нулевой ставке. На 10 лет освобождаются от налога на прибыль предприятия судостроения , самолетостроения , легкой промышленности, гостиничного бизнеса.

Кто скажет, что мы вводим льготы. Но если легкая промышленность практически не работает , судостроение простаивает , и они вообще не платят налоги , то что это - льгота или стимул к развитию?

Также введена ускоренная амортизация инновационных основных средств производства, стимулирования энергосбережения.

И абсолютная инновация проекта - это то , включаемых в расходы предприятий средства , направленные на профессиональную подготовку , переподготовку и повышение квалификации кадров. Мы даем возможность бизнесу качественно повысить уровень квалификации персонала, чтобы успевать за требованиями экономики знаний.

Помимо прочего , вместе с либерализацией администрирования это чрезвычайно мощный стимул к выводу экономики из тени и привлечения инвестиций.

Налог на добавленную стоимость с 1 января 2014 планируется собирать по ставке 17%. При этом уже со следующего года возмещение НДС будет осуществляться в автоматическом режиме. Для поддержания именно такого режима установлены серьезные предохранители. Если государство несвоевременно возместит НДС , к ней применяются штрафные санкции в размере учетной ставки НБУ.

Вместе Налоговый кодекс перекрывает кислород многолетнему бизнеса на необоснованном или фиктивном возмещении НДС. Определено, что не являются объектом налогообложения НДС операции с металлоломом и некоторыми другими сырьевыми товарами , не начисляется НДС на юридические, консалтинговые, аудиторские услуги и услуги плательщиков единого налога.

Кстати , задолженность по НДС, которую наше правительство приняло на себя, была более 35 млрд. грн. 1 октября мы сведем эту задолженность до 3 млрд. грн, сократим эту задолженность в 10 раз. Это достижение ?

Яростное сопротивление налоговой реформе со стороны определенных групп и политических сил вызван, в первую очередь, тем, что революционные изменения , введенные Налоговым кодексом, одновременно ликвидируют « пастбища »для тех , кто живет со злоупотреблений , коррупции, уклонения от уплаты налогов. Разве мы не видим, насколько распространена оплата труда в конвертах, с которой взносы в Пенсионный фонд не поступают , и это сдерживает повышение пенсии?

Наконец , мы впервые делаем налоговую систему лояльной и справедливой в отношении гражданина : языком налогового законодательства для физического лица - налогоплательщика. Тех, кто самостоятельно или с семьей собственными силами и умом ведет бизнес с годовым оборотом до 300 тыс. грн. и уплачивает единый налог , Налоговая вообще не будет беспокоить.

Впервые в Украине введена налогообложения очень больших доходов , роскошных квартир и домов. Таким образом, впервые реализован принцип , провозглашенный Президентом Украины: « Богатые заплатят за бедных ». Состоятельные , богатые возьмут на себя большую нагрузку для осуществления новой экономической политики, которая, в свою очередь , предприимчивым и успешным откроет больше возможностей.

Самое главное - кодекс гарантирует стабильность ставок и правил, чтобы бизнес мог прогнозировать свою деятельность, не закладывал рисков нестабильности в стоимость своей продукции: это один из важнейших постулатов успешного развития.

Сегодня на заседании Кабинета Министров мы дадим возможность высказаться представителям бизнеса , специалистам , народным депутатам , представителям оппозиции относительно экономической конституции государства . Мы открыты для критики. Даже этот детально обсужден проект мы не считаем идеальным , потому что задача налоговой реформы настолько масштабное, фундаментальное и определяющее для Украины, что любые улучшения, конструктивные предложения будут приняты.

Единственное, чего я желаю : чтобы мы не уклонились от видения конечной цели. Ради чего Налоговый кодекс? Ради чего вся программа Президента Украины? Что должен осуществить наше Правительство ? А конечная цель - обновленная страна, в которой рабочие места основанные на новейших технологических укладов , люди получают конкурентное сравнению с европейскими государствами зарплату , бизнес в комфортных условиях получает прибыли, которые побуждают не вывозить капитал, а инвестировать его в Украину.

Уважаемые коллеги!

Путь в клуб развитых стран лежит только через системные реформы, и налоговую в первую очередь. Или, как остроумно сказано , путь к цивилизации проторенный квитанциями об уплате налогов. Другими словами , налоги - это плата за цивилизацию, и уровень их оплаты, как правило , определяет уровень цивилизованности государства.

Поэтому давайте перейдем к рассмотрению проекта Налогового кодекса, который, по моему глубокому убеждению , открывает новые горизонты перед бизнесом и перед гражданами Украины".

Сегодня на официальном портале Верховной Рады Украины появился текст проекта Налогового кодекса, сообщает сайт Партии Регионов.

Чтобы скачать себе текст проекта Налогового Кодекса, перейдите по ссылке на http://www.partyofregions.org.ua/pr-east-west/4c99d34bd75fc/" сайт Партии Регионов, а там по ссылке - текст Налогового Кодекса.

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин надеется, что уже на следующей пленарной неделе (в начале октября) парламент начнет рассмотрение в первом чтении проекта Налогового кодекса, об этом сегодня сообщает УНИАН.

Материалы по теме.

Правительство Украины проинформировало парламент об итогах всенародного обсуждения проекта Налогового Кодекса.

Верховной Радой проект Налогового Кодекса Украины вынесен на всенародное обсуждение.

Новый кредит от МВФ. А была ли альтернатива?

Правительство Януковича-Азарова обязало предпринимателей - упрощенцев уплачивать страховые взносы в ПФ Украины.

Анализ предложенной программы реформ Президентом Украины В. Януковичем.

Вернуться на главную

Solist2.com.ua 2009-2010г. Реклама на сайте
© использование и копирование материалов сайта разрешается при наличии прямой ссылки на сайт и указания автора материала.
Наш электронный адрес: solist2@gmail.com